Инновационные технологии в ДОУ

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается. Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обусловило необходимость развития системы образования. Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т. е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и детей, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности. Научные инновации, продвигающие вперед прогресс, охватывают все области человеческих знаний. Различают социально-экономические, организационно-управленческие, технико-технологические инновации. Одной из разновидностей социальных инноваций являются педагогические инновации. В условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватили все стороны дидактического процесса: формы его организации, содержание и технологии обучения, учебно-познавательную деятельность. Анализируя деятельность нашего, хочется отметить, что использование педагогами ИКТ в работе с детьми и родителями находится на среднем уровне. Большое внимание в ДОУ уделяется работе с родителями, сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, встречи со специалистами различного профиля. Проводятся индивидуальные и групповые консультации. Систематически выявляется позиции педагогов и родителей по актуальным вопросам. Однако остается проблемой привлечение родителей к созданию совместных проектов. В связи с этим нужно построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах свих детей и стремились всячески помочь ДОУ. Чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере. В то же время информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Наличие у детского сада собственного сайта и скайп программы в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, непосредственно образовательной деятельности, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Сегодня перед педагогическим коллективом огромного значения имеет непрерывная образовательная деятельность, для чего необходимо внедрить информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательный процесс и индивидуальную работу в ДОУ с помощью программы интернет «Скайп». «Использование видеосвязи в воспитательно образовательном процессе в ДОУ, в индивидуальной работе с часто болеющими и не посещающими долгое время детьми, для создания непрерывного образовательного процесса». Значимость «Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ» состоит в том, чтобы достичь информатизации родителей и социума о деятельности ДОУ, а педагогическим работникам активизировать использование ИКТ в работе с детьми.