Гимнастика мозга – энергия познания

Многие современные дети ненавидят читать, писать, учиться и любят целыми днями смотреть телевизор, о чем свидетельствуют данные социологических опросов. И некоторые дети МАДОУ «Детский сад № 238» г. Перми стали не исключением. Поэтому рабочей группой детского сада было принято решение использовать упражнения «гимнастики мозга» как на непосредственно-образовательной деятельности, так и в режимные моменты взамен обычным физкультминуткам. Эксперимент длился 9 месяцев с сентября по май 2012г. Участвовали дети двух подготовительных групп (экспериментальная и контрольная группы). Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любо¬го возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут (5—7 минут) занятий дают высокую умствен¬ную энергию. Гимнастика мозга состоит из четырех групп упражнений. I. Движения, пересекающие среднюю линию тела. Эти упражнения помогают использовать оба полушария гармонично и де¬лать их «перекрестную» работу лучше. («Перекрестные шаги и прыжки», «Ленивые восьмерки», «Двойной рисунок», «Алфавит восьмерками», «Слон». «Вращение шеи», «Рокер», «Брюшное дыхание», «Перекрестный шаг сидя»,«Энергизатор»). II Упражнения, растягивающие мышцы тела, помогают удерживать вертикальную позу и не сутулиться, освобождают от напряжения, которое возникает при длительном сидении и чтении. («Сова»,«Активизация руки»,«Сгибание стопы ног». «Помпа икр ног»,«Гравитационное скольжение»,«Заземлитель»). III Упражнения, повышающие энергию тела, помогают подключать миллионы нервных тончайших клеток, называемых нейронами, к различным системам тела.(«Кнопки мозга», «Кнопки Земли»,«Кнопки баланса»,«Кнопки космоса», «Энергетическая зевота»). VI Упражнения, углубляющие позитивное отношение. («Крюки»,«Позитивные точки»). Подробное описание выполнения вышеизложенных упражнений вы сможете найти в книге Смирновой С.С., Цыпленковой О.А. Снятие учебного и рабочего стресса. Интегративная кинесиология. –Тверь, 2010. Эксперимент показал, что системное применение данных упражнений в экспериментальной группе повысило интерес детей к познанию, уменьшило утомляемость. Упражнения гимнастики мозга дали возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в познании, и решить проблему не успешности. В целом «Гимнастика мозга» Пола Деннисона и Гейла Деннисона является совер¬шенно новым явлением, и адаптация их работы к условиям российс¬кой образовательной системы является весьма актуальной. Она становится первым шагом в образовательной кинесиологии — науке, улучшающей обучаемость на уровне работы целостного мозга.